Разработка фирменного стиля

В этой обзорной статье мы коснемся понятия фирменного стиля, в чем заключается его здравый смысл, когда разработка фирменного стиля нужна, и когда это делать не требуется.

Фирменный стиль компании – что это?

Что такое фирменный стиль понятие достаточно размытое и те, кто с ним не сталкивался, представляют его в меру своей фантазии. Оно и понятно, ведь это не материальная вещь, которую можно потрогать или понюхать, а целая "философия" компании, где каждый элемент для чего-то предназначен и все они связаны между собой.

Пока организация не имеет своего фирменного стиля, то она находится в общей массе таких же безликих и неприметных компаний. После разработки фирменного стиля организация обретает индивидуальный запоминающийся образ, который в последующем становится объектом для рекламирования и раскрутки фирмы.

Когда нужна разработка фирменного стиля?

Давайте разберемся, когда и кому нужна разработка фирменного стиля. И в первую очередь рассмотрим только что открывшуюся компанию. Из элементов фирменного стиля здесь нужно только название, а остальные элементы пока не нужны. Вас еще никто не видит и не знает, поэтому основные силы должны быть брошены на непосредственную деятельность, налаживание качества обслуживания и завоевание первых благодарных клиентов.

Если у Вас устойчивый маленький бизнес в небольшом микрорайоне города, точка, палатка, мастерская и т.п., расширяться по городу не собираетесь, своих постоянных клиентов Вам хватает, то и смысла в разработке фирменного стиля тоже не видно.

Для среднего и крупного бизнеса дело обстоит по другому. Эти виды бизнеса работают по городу, нескольким городам, по стране. Для того чтобы заполучить своих постоянных клиентов, выделиться среди конкурентов, которые предлагают те же товары и услуги на таких же условиях что и Вы, здесь-то и нужно для продвижения своей организации подключить всю силу брендинга и маркетинга. В данном случае без разработки фирменного стиля не обойтись.

Элементы фирменного стиля

Теперь давайте рассмотрим, из каких основных элементов состоит фирменный стиль любой организации.

1 Название организации или бренда – это самый главный элемент фирменного стиля, вокруг которого будут "вращаться" остальные. По названию компании Вас распознают, запоминают и складывают свои положительные или отрицательные впечатления. Это что-то типа имени для человека. Название организации следует продумывать до мелочей без экономии на то времени. Оно должно ассоциироваться с бизнесом, легко запоминаться и редко использоваться в обиходе и среди имен прочих компаний. В идеале, название компании должно идентифицировать только Вас.

Например, у Вас парикмахерская и Вы хотите назвать ее "Ирина" – ассоциации с бизнесом есть, запоминается тоже легко, но вот в связи с широкой сферой применения имени Ирина здесь может возникнуть неприятная проблемка при поиске клиентом именно Вас. В качестве опыта попробуйте вбить в Яндекс или Google это имя и Вы поймете, что отыскать Вас там будет нереально, даже не спасет поиск с дополнительным словом "парикмахерская" потому что конкурентов будет тоже очень много. Поэтому при выборе названия нужно стремиться к уникальности. Если человек ищет Вас, то он и должен найти именно Вас.

2 Логотип – это графический знак компании или бренда. Логотип предназначен для того, чтобы клиенты еще лучше запомнили Ваше название. Ведь буквенное название организации запоминается на слух или при прочтении, а логотип подключает еще и зрительную память человека. Логотип дополняет название фирмы и если этот элемент фирменного стиля плохо продуман, сляпан не в тему, ассоциаций с компанией не вызывает, то проку от него не будет, либо еще хуже – оттолкнет клиентов от Вас.

Вернемся к тому же примеру, парикмахерской "Ирина" и представим, что рядом с этой надписью красуется логотип с ликом не стриженого мужика. Вроде бы в тему парикмахерской но, что-то здесь не так! Если поместить образ девушки, то можно потерять мужскую клиентуру, которые подумают, что там обслуживают только женщин. Если сделать логотип типа ножницы с расческой, то вроде все встает на свои места, но таких логотипов очень много и как следствие, нет индивидуальности, Ваша компания оказывается в общей массе конкурентов с похожими логотипами, и в результате ноль эффективности.

3 Фирменные цвета. Известно, что разные цвета и их оттенки оказывают различные психоэмоциональные влияния на каждого человека. Одни цвета удручают, другие вызывают аппетит, третьи побуждают к активным действиям, четвертые успокаивают, располагают к доверию и т.д. Поэтому назначение фирменных цветов не только ярко и красочно выделиться, но и оказать на человека нужное эмоциональное воздействие. Не следует злоупотреблять применением многообразия цветов в одном фирменном стиле. Есть у дизайнеров такая аксиома, что если более трех цветов в одном образе, то это уже перебор.

4 Слоган – это короткий текст с глубоким смыслом, своеобразный лозунг, которому следует Ваша компания. В основном он намекает клиентам на то, что их благо является высшей ценностью для Вас. Не следует слоган путать с призывом к действию, это совершенно разные вещи.

Примеры:

"Технологии будущего – Ваша безопасность сегодня" – это слоган. Из этой короткой фразы понятно, что это компания высокотехнологичного оборудования в области безопасности. Став их клиентом (купив, установив их оборудование) сегодня я, моя квартира, дом, дача или предприятие окажутся под защитой. Если мне это интересно, то я уже буду рассматривать их товарные и сервисные предложения.

"Купи у нас – У нас дешевле" – это призыв к действию. Глубокого смысла здесь нет. Есть вопросы! Что купить? Дешевле чем у кого? А нужно ли мне это?...

5 Шрифты. Без подбора подходящих шрифтов фирменный стиль организации не будет закончен. Шрифты, как и логотип, воздействуют на людей визуально, подключая их зрительную память, и имеют немаловажное значение. В зависимости от рода деятельности фирмы и стоит подбирать шрифты. Ведь согласитесь, глупо будут смотреться название и слоган технической организации, написанные каллиграфическими шрифтами с завитушками!

Теперь, посмотрев, на все пять основных элементов фирменного стиля одновременно, Вы увидите, что в них действительно целая философия организации, каждый из элементов играет свою важную роль и все они взаимосвязаны. Поэтому разработка фирменного стиля предполагает комплексную работу над всем образом компании при тесном взаимодействии Исполнителя и Заказчика.

Где применяется фирменный стиль компании?

Элементы фирменного стиля созданы, общий фирменный стиль компании уже прояснился! Теперь вопрос, куда это все применить?

Применяется фирменный стиль в основном в Ваших рекламных материалах и сувенирах: отделка фасада офиса, на сайте, бланках писем, визитных, дисконтных карточках, подарочных сертификатах, конвертах, календарях, магнитах, кружках, бейсболках, футболках, телевизионных роликах, в наружной рекламе, баннерах, постерах, растяжках и т.д.

Показывая и распространяя все это перечисленное, в одном и том же стиле, Вы практически "программируете" людей на Вашу компанию. Нужно стремиться к тому, чтобы человек увидев Ваш логотип, сочетание цветов или услышав Ваш слоган подумал именно о Вас.

Инструкции по правильному применению фирменного стиля компании сводятся в брендбук, правилам которого обязаны незыблемо следовать все те, кто отвечает за имидж и рекламу Вашей организации, в том числе и подрядные рекламные агентства, дизайнерские студии и т.п.

Что нужно для разработки фирменного стиля?

Если Вам необходима разработка фирменного стиля компании, Вам достаточно связаться с нами удобным для Вас способом, обозначить задачу и наши специалисты выполнят дизайн фирменного стиля. При заказе фирменного стиля наши дизайнеры создадут логотип, подберут цвета и шрифты, предложат несколько вариантов слогана. Примерная цена приведена в нашем ПРАЙС-ЛИСТЕ.

Напишите нам, что Вам требуется на e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
или позвоните по телефону +7 (919) 490-30-36
Мы находимся в Перми, а работаем по всей России!