Разработка брендбука

Многие слышали про существование такой книги, как брендбук компании, но в чем ее польза и для чего она нужна, ответить затрудняются.

В некоторых источниках можно встретить такие громкие слова, что брендбук это Ваша настольная книга или еще круче того, что это библия Вашей фирмы и т.п. Однако эта книга не обязательно должна быть печатным изданием, чтобы стать настольной, да и заповедей в ней никаких нет, чтобы быть библией! В общем, какие-то громкие слова, а в итоге размытое понимание!

Давайте пройдемся по этому понятию и постараемся на примерах разобраться, что же такое брендбук компании, в чем его польза и зачем нужна его разработка.

Ни для кого не секрет, что каждая успешная организация имеет свой фирменный стиль (логотип, цвета, слоган, шрифт и прочие элементы бренда), что придает ей индивидуальность и по которому эта организация отличается из ряда прочих фирм. Для того чтобы клиенты запомнили Вашу компанию они должны в буквальном смысле быть «запрограммированы» на Ваш фирменный стиль. Достигается это показом аудитории одних и тех же фирменных элементов компании в разных рекламных продуктах, в СМИ, на интернет площадках и т.п. Люди привыкают к Вашему фирменному образу и потом при виде его отдельных элементов узнают именно Вас.

Теперь представим себе следующую, часто встречающуюся ситуацию. Вы руководитель фирмы, и выдали техническое задание по подготовке Вашей рекламы в несколько агентств. Одно агентство занимается дизайном наружной рекламы, второе дизайном печатной продукции, третье занимается дизайном сайта. Что в итоге? Они в своих дизайнах, выполнят Ваш брендовый стиль похожим друг на друга, но при этом везде по разному (цвета одинаковые, но не те оттенки, логотип не такой овальный, шрифт чем-то похож, но не тот и т.п.). ВОТ и ВСЕ!!! Нет идентичности в элементах бренда и как следствие пропажа у людей ассоциаций с Вашей компанией. Или еще хуже, люди глядя на один Ваш стиль в рекламе будут думать, что это двойник Вашей же компании. В итоге Вам, теряя свое драгоценное время, нужно как-то этим трем исполнителям постараться объяснить, что они сделали то, что надо, но у них получилось не так как нужно!

Чтобы не случалось таких или похожих ситуаций, для этого и нужна разработка брендбука компании!

Фирменный брендбук – это книга бренда, в которой приводятся элементы фирменного стиля (элементы бренда) в том виде, в котором они должны воспроизводиться в фирменной атрибутике, рекламе, СМИ, на интернет площадках и т.п. Дается описание этих элементов, приводятся требования к их применению, показываются дизайн макеты или готовые примеры их использования.

Определение получилось сложным, но давайте рассмотрим, какие основные разделы открываются при разработке брендбука, и все станет гораздо понятнее.

1 Элементы фирменного стиля (или элементы бренда). При разработке здесь приводятся логотип, оригинальный герой, слоган, шрифт с его размерами и названием, цвета с указанием кодировки, описания как применять или где уже применяется тот или иной элемент. В общем, все нужные данные, позволяющие одинаково воспроизвести элементы бренда любым из дизайнеров. При появлении новых элементов этот раздел дополняется.

2 Фирменные атрибуты. Сюда помещаются шаблоны визиток, дисконтных карт, бланков писем, конвертов и других атрибутов бизнеса, выполненных в Вашем брендовом стиле. Если шаблоны где-то затерялись, то в Brand Book помещаются фото или сканы уже изготовленных. Это потом позволит дизайнерам по фото и по первому разделу брендбука восстановить потерянный шаблон и возобновить производство необходимых бизнес атрибутов.

3 Сувениры бренда. Сюда, как вы уже догадались, помещаются фотографии и печатные шаблоны Вашей сувенирной продукции, такой как кружки, футболки, кепки, магниты, календари, флешки, ручки и т.д. Рядом с печатным шаблоном можно поместить смоделированный в графическом редакторе вид будущего сувенира или если есть, то фото уже готового.

4 Реклама. Здесь, как и в предыдущих частях, располагаются графические макеты или фото рекламной продукции. Например, листовок, брошюр, небольших буклетов, обложек каталогов и т.п. Также уместно показать макеты или фотографии наружной рекламы, вывесок, баннеров, постеров. Если Вы предполагаете рекламироваться по телевидению, то в данной части брендбука можно показать картинки ключевых кадров Ваших будущих видеороликов.

Приведенный список разделов брендбука является примерным. Изначально Ваш брендбук может состоять только лишь из одного, но а со временем разрастись вплоть до многотомника.

Плюсы разработки брендбука

Вот мы плавно подошли к самому главному – к плюсам разработки брендбука. И о них нам расскажут жизненные ситуации.

1 Если с Вашей фирмы уволился дизайнер, то Вы просто принимаете нового, даете ему поручения и вручаете фирменный брендбук. Если дизайнер хороший, то он ознакомится с ним и сразу, без лишних вопросов, приступит к выполнению Ваших поручений.

2 Вам нужно в рекламном агентстве заказать дизайн, например, баннера, то просто передайте им Brand Book и скажите, что Вам нужен баннер. Дизайнер, ориентируясь на его существующие части, на то, как Ваш оригинальный образ воспроизводится в другой продукции или атрибутике, сделает нужную графику и согласует ее с Вами. А если с этим агентством у Вас заключен договор о ведении брендбука, то шаблон этого баннера будет туда внесен.

3 Вы размещаете заказы в несколько дизайнерских студий одновременно. Передайте им свой фирменный брендбук и можете быть уверены, что все Ваши брендовые элементы будут выполнены в едином стиле и без отступлений.

4 Вам необходимо провести ребрендинг фирменного стиля. Просто заключаете соответствующий договор с дизайнерской студией или рекламной компанией и передаете им Brand Book. Они полностью его переработают и предоставят Вам новый вариант с обновленным стилем Вашей фирмы и его атрибутики. Вам только останется все обновленные макеты запустить в работу.

И подобных жизненных ситуаций может случиться великое множество.

Подведя итог можно сказать, что авторы статей, в которых сказано, что Brand Book это настольная книга и библия Вашей компании частично правы. Это действительно настольная книга для менеджера, который отвечает за имидж и стиль Вашей организации, а заповедь ее в том, что нельзя даже в малейшей степени, отступать от того, как образ фирмы должен быть преподнесен окружающим. Наличие брендбука компании экономит Вам уйму времени при работе с рекламными и дизайнерскими студиями.

Что нужно чтобы заказать разработку брендбука?

Вам нужна разработка брендбука? Свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом, и мы решим эту задачу. Примерная цена разработки брендбука приведена в нашем прайс-листе. Окончательная стоимость определяется в индивидуальном порядке и зависит от уровня сложности работ и от наличия готовых материалов у Заказчика.

Напишите нам, что Вам требуется на e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
или позвоните по телефону +7 (919) 490-30-36
Мы находимся в Перми, а работаем по всей России!