Зачем нужен блог

Те, кто понимает суть SEO в сфере блоггинга, знают, что Google любит свежие новости. Также существуют исследования по этому поводу, результаты которых говорят о том, что чем чаще вы публикуете новые статьи, тем больше поисковая система склонна доверять ресурсу, что, в конечном счете, превращается в рейтинг и постоянный трафик.

Известно, что существует два типа блогов:

  • Персональный блог, когда автор, выбрав определенную тематику, рассматривает ее с разных сторон и публикует актуальные статьи и новости.
  • Корпоративный блоггинг, когда блог является частью основного сайта. В этом случае он играет функцию поддержки позиции в выдаче путем постоянной публикации SEO-статей. Корпоративные или коммерческие сайты, на которых нет блога, обязаны продвигать ресурс иными путями: PPC-реклама, крауд-маркетинг, контекстная реклама и ссылочный портфель.

Рассуждая о современном блоггинге, мне пришла в голову мысль: что будет, если не вести блог? Насколько быстро ресурс потеряет популярность? Я представлю результаты проведенного мной исследования, на основе которых сделаю некоторые выводы и отвечу на вопрос, нужны ли блоги.

Немного статистики

Для начала рассмотрим несколько статистических данных, доказывающих значимость и важность блогов для корпоративных сайтов:

  • Онлайн-площадки, которые постоянно создают десять-пятнадцать постов в месяц, получают больше тысячи новых лидов.
  • Активный блог дает сайту больше 400% индексации остальных страниц. Из-за постоянных публикаций, поисковые системы вынуждены снова индексировать страницы сайта.
  • Активный блог способен обеспечить сайту дополнительные 50% естественного трафика.
  • Компании, которые имеют тематический блог на сайте, получают на 64% больше продаж.

Это только небольшой список преимуществ, которые дает активный и интересный блог на сайте. Примечательно, что многие компании не понимают важности постоянных публикаций новостей и постов, что в полной мере отображается на естественном трафике.

Так, что же случиться, если перестать вести блог? Чтобы ответить, рассмотрим эксперимент, который провел Роберт Райан, один из разработчиков CSM WordPress и SEO-эксперт по совместительству.

251 день без блога

Роберт Райан в прошлом году провел эксперимент, в ходе которого он хотел узнать, насколько сильно снижаются позиции, если перестать публиковать новые посты. Он отказался от блога на 251 день, но постоянно следил за показателями популярности, посещаемости и рейтинга ресурса.

И вот, какую статистику он получил:

  • За время блогового затишья, общий трафик сайта упал на 33%.
  • Естественный трафик снизился на 42%.
  • Также снизился интерес к разделу «контакты» на 16%.
  • Показатель конверсий за время неактивности блога снизился на 27%.

Как видно, приостановление публикации постов на 251 день снизил общий трафик сайта на 33%, и этот факт, должен признаться, меня озадачил. Я не мог представить, что блоггинг обладает таким эффектом. Конечно, я предполагал, что показатели трафика опустятся, но не думал, что так сильно.

Этот эксперимент еще раз доказывает, насколько значимую роль в развитии онлайн-ресурса играет постоянная публикация свежих статей.

Для себя подчеркнул, нельзя допускать ситуаций, когда публикация статей в блоге по каким-либо причинам откладывается или задерживается. Даже месячная неактивность может привести к значительным потерям пользовательского интереса, что уж говорить о 8 месяцах. Потому, стоит заранее разработать четкий контент-план, и всегда работать наперед. Иметь несколько статей, для публикаций на неделю или месяц. Вдруг что-то случиться и вы не сможете работать, у вас должен быть готовый материал.

Важность естественного трафика

Многие знают, какими способами пользуются SEO-специалисты для эффективного продвижения сайтов. Это и ссылочная масса на внешних сайтах донорах трафика, и платные рекламные кампании, и продвижение в социальных сетях. Подобный трафик называется покупным или коммерческим. Он характеризируется нестабильностью: пока проводится рекламная кампания, тогда и пик посещаемости. Кампания завершилась, показатели трафика резко упали.

Естественный трафик – это качественный трафик, который очень сложно отвоевывать у конкурентов. Естественный трафик зависит от внутренних качеств онлайн-ресурса, и в большей степени — от правильно СЕО-заточенного контента.

Роберт Райан потерял 42% естественного трафика, что очень показательно. Сайт просто начал терять позиции в выдаче по ключевым запросам. И это еще раз доказывает необходимость постоянных публикаций статей, учитывая условия поисковых систем и информационный рынок в целом.

Вот и ответ на вопрос, зачем нужен блог! На любом корпоративном сайте блог просто необходим! Если вы хотите, чтобы сайт развивался, трафик увеличивался, а конвертация росла, вы обязаны постоянно публиковать статьи. Если нужно, наймите копирайтера или контент-менеджера, который будет заниматься данным вопросом. Главное – публиковать статьи не реже, чем раз в неделю, это обязательно условие.

И второе, стоит учитывать, что поисковые системы рано или поздно добьются своей цели – ранжирование сайтов в выдаче, на основе качества контента. Если вы намерены развивать бизнес-портал или виртуальную торговую площадку, будьте готовы к постоянной работе над текстовым контентом.