Компания Serpstat провела большое исследование на тему того, каким образом поисковая система Google генерирует сниппеты для сайтов из результатов выдачи. Давайте посмотрим на полученные результаты!

В рамках проводимого эксперимента специалистами компании было отобрано по 1 тыс. случайных информационных и коммерческих поисковых запросов с разной частотностью, а также изучен топ-10 по каждому конкретному запросу с целью найти закономерности появления сниппетов в Google выдаче.

Сниппеты в Google выдаче

Задачи анализа:

  1. Определение частоты использования содержимого из META DESCRIPTION и BODY или же одновременное их использование.
  2. Различие в генерации сниппетов в разных поисковых нишах.
  3. Оптимальная длинаво время тестов Google своих сниппетов.

По результатам эксперимента стало ясно, что единого способа для генерации сниппетов для Google нет, для этих целей алгоритм регулярно применяет три способа:

  • использование контента из META DESCRIPTION;
  • использование контента основной статьи из BODY;
  • совмещая содержимое META DESCRIPTION и BODY.

Однако данная картина формирования сниппетов в Google наблюдается не повсеместно. Например, для коммерческих сниппетов практически в два раза чаще применяется содержимое META DESCRIPTION по сравнению с информационными сайтами.

Причины такого явления

Страницы информационных сайтов представляют из себя обилие контента, которого более чем достаточно для формирования любых поисковых фраз, а коммерческие зачастую содержат значительно меньше полезного контента, и основная нагрузка приходится на META DESCRIPTION.

Также к коммерческим сайтам изначально уделяется большое внимание в плане поисковой оптимизации, а каждую страницу оптимизируют под конкретный товар или запрос, поэтому META DESCRIPTION содержит весь необходимый набор ключей, идеально подходящих Google для генерации сниппетов.

Еще цифры

Приблизительно в 3,3% исследуемых случаев META DESCRIPTION был проигнорирован, вопреки того, что содержал в себе все необходимые ключевые слова. В 27% всех случаев для сниппета коммерческих запросов использовалось содержимое BODY, а для информационных сайтов при тех же условиях в 46%. При этом используется лишь 10-20% начала основного текста.

Итоги и выводы

Google активно применяет три способа формирования сниппета, которые зачастую зависят от типа самого запроса, а значит нет смысла дублировать наполнение META DESCRIPTION в BODY.

Для информационных сайтов Google в большинстве случаев берет содержимое BODY, а для коммерческих из META DESCRIPTION.

Сниппет из BODY берется из первых 10-20% основного текста.

Периодически Google может проигнорировать META DESCRIPTION вопреки наличия всех основных ключей.