SEO-оптимизация интернет-магазина

Оптимизировать и продвигать интернет-магазин намного сложнее, чем обычные информационные порталы, поскольку коммерческий подтекст площадки вынуждает использовать более радикальные и эффективные методы для привлечения целевой аудитории.

Виртуальным торговым площадкам нужны покупатели, а не люди, интересующиеся последними новостями, поэтому некоторые инструменты СЕО продвижения с ними не применяют.

Уже давно под SEO-оптимизацией любого сайта понимается, не только соответствие текста страниц определенным запросам, а работа над улучшением поведенческих факторов пользователей. Интернет магазины не исключение. В данной статье будут приведены несколько советов по SEO-оптимизации интернет-магазина, внедрение которых позволят сделать Вашу виртуальную торговую площадку более информативной для пользователей, на которую люди захотят возвращаться снова и снова.

Советы по SEO-оптимизации интернет-магазина

1. Контролируйте файл robots.txt. С его помощью программисты виртуальных площадок решают такие задачи, как:

  • Запрет на индексацию панели администратора. Нельзя допустить, чтобы поисковые роботы просматривали административный раздел, это общепринятое правило не только для интернет-магазинов, но и для обычных сайтов.
  • Запрет на индексацию аккаунтов пользователей. Если не закрыть доступ поисковым роботам к учетным записям зарегистрированных пользователей, тогда личная информация клиента, включая платежные реквизиты и пароли, не может оказаться в общем доступе.
  • Блокировка возможности индексировать разделы, где существует вероятность появления дублей страниц.

Методы продвижения товара в Сети предусматривают постоянную работу с файлом robots.txt – это обязательное условия для эффективного функционирования любой виртуальной торговой площадки.

2. Микроразметка для расширения качества сообщения в поисковой выдаче. Несложно догадаться, что любой пользователь, подыскивая нужный товар через поисковую систему, больше внимания будет уделять объявлениям с максимально полезной информационной нагрузкой. Сайты-статейники используют «description» для краткого описания статьи, что отражается в сниппете. Для интернет-магазинов этого мало, нужно использовать микроразметку. Что видно пользователю в поисковой выдаче, когда используется микроразметка:

  • Прежде всего, это рейтинг товара. Как правило, он идет в виде пятизвездной функции оценивания. Клиент сразу сможет увидеть, какую оценку поставили люди уже купившие эту вещь.
  • Также через скрипт микроразметки можно указывать цену за товар.
  • И дополнительную информацию: производителя, ретейлера, наличие на складе.

Для внедрения функции микроразметки в программную основу сайта, можно использовать сервис Shema.org. На сайте есть готовые пакеты скриптов для их внедрения в основу сайта.

3. Работа с «description». Каждый квалифицированный SEO-оптимизатор вам скажет, что «description» никак не влияет на выдачу, поисковые роботы не принимают во внимание вкладку краткого описания страницы. Однако «description» – серьезный маркетинговый инструмент. Объясню, что я имею в виду. Функция «описание товара» позволяет заинтересовать клиента двумя-тремя короткими предложениями. Если за дело берется маркетолог-профессионал, то ему вполне достаточно объема в 150 символов, чтобы заставить пользователя перейти на страницу продвигаемого или продаваемого товара.

Нужно признать, что «description» – это мощный метод продвижения и сильный инструмент для привлечения внимания пользователей. Только мало кто умеет правильно использовать его возможности. Несколько советов по работе с «description»:

  • Придерживайтесь принципа описания товара. Как бы это заезженно не звучало, но необходимо описывать то, что вы рекламируете, а не лезть в другие темы.
  • Сообщение должно иметь маркетинговый подтекст, но без перебора. В последние годы пользователи крайне не совсем доверительно относятся к таким заявлениям, как: «У нас самые низкие цены», или «Акция, скидка, распродажа». Заинтересуйте клиента, чтобы он перешел и посмотрел, это главная задача «description». А вот подталкивать посетителя к покупке – это задача внутреннего оформления страницы, информационного наполнения и других значимых факторов.
  • Помните, Google и Яндекс отображают только 156 символом в сниппете, дальше троеточие. Старайтесь вкладываться в данное требование.

Примечательно, что поисковые системы не всегда включают «description» в сниппет в поисковой выдаче, иногда для него берется отрывок из текста с ключевой фразой, соответствующей поисковому запросу пользователя.

4. Блок отзывов о товаре. Исследовано, проверено и доказано, что отзывы покупателей, особенно тех, кто уже успел купить и протестировать товар, очень сильно действуют на решения потенциального покупателя. Поэтому каждый нормальный интернет-магазин должен иметь блок с отзывами пользователей. Важно, не стоит «накручивать» отзывы, подобные методы продвижения уже не действуют, нужны реальные отзывы покупателей.

Рекомендации по работе с блоком отзывов:

  • Публикуйте все отзывы клиентов, даже если они негативные. Потенциальные клиенты должны получить максимально полную информацию о товаре. К тому же, это поднимет уровень доверия к торговой площадке.
  • Не забывайте отвечать на вопросы пользователей в блоке отзывов.
  • Создайте системы поощрения за отзывы о купленном товаре. Это могут быть небольшие скидки или накопительная программа бонусов, которые можно использовать для покупки в Вашем интернет-магазине.

5. Качественное описание товара. Среди сотен виртуальных торговых площадок существуют такие сайты, где о каком-либо продукте сказано буквально пару слов. На чем должен основываться потребительский интерес? На марке производителя? Или на совете соседа, который недавно купил такой же телевизор, к примеру?

Нельзя допускать, чтобы потенциальные покупатели искали дополнительную информацию об интересующем их товаре на других сайтах. Потратьте время на написание качественных описаний. Если нет времени или возможности писать самостоятельно, наймите хорошего копирайтера, способного кратко, интересно и качественно описывать товары.

Ни в коем случае не копируйте описания товаров с других сайтов дословно – это плагиат, за что Ваш интернет-магазин будет наказан поисковиками. При описании категорий или товарных групп однозначно добивайтесь стопроцентной уникальности.

6. Технические характеристики. Кроме описания, нужен качественный и достоверный список технических характеристик товара. Пользователь ведь должен знать, что он покупает. Какие возможности имеет тот или иной товар или продукт.

Случается, что товар совсем новый, или вы являетесь прямым партнером какой-то зарубежной фирмы-производителя, и по совместительству, единственным ретейлером, торгующим этой новинкой. Соответственно, технические характеристики могут быть только на английском языке. Наймите переводчика или копирайтера, способного делать качественные технические переводы, и заполнять поле «технические характеристики товара».

7. Фотографии и видео-обзор поднимут рейтинг товара. Несомненно, фотографии товара играют важнейшую роль в интернет-торговле, и чем их больше, тем лучше.

Если вы являетесь владельцем интернет-магазина, то у вас должен быть склад. Не игнорируйте важность визуального восприятия потенциальных покупателей, фотографируйте весь ассортимент, имеющийся на складе. Если ассортимент очень широк, опять же наймите человека, который возьмет на себя данную обязанность.

Видео-обзор. В последнее время все чаще на страницах интернет-магазинов можно найти небольшой видеоролик, посвященный продаваемой продукции. Несмотря на то что это достаточно новый вид коммерческого маркетинга, он быстро завоевывает популярность среди владельцев виртуальных площадок, поскольку поднимает рейтинг товара и стимулирует продажи.

Подытоживая вышесказанное, хочу объединить все советы и правила SEO-оптимизации интернет-магазина в одну простую идею: если вы являетесь владельцем интернет-магазина, вы должны работать не ради прибыли, а для людей. Согласен, это звучит достаточно странно, если говорить о сфере e-commerce, но ведь ваша цель – удовлетворить запрос и желания покупателя. Пусть вы не стоите за прилавком, где можно вести прямой диалог, но вы ведь можете создать все условия для удобства покупателей. Всегда работайте для посетителей, тогда и рейтинг интернет-магазина, и прибыль будут расти.