Сайт или группа в соцсетях? Что лучше для бизнеса?

В этой статье мы поговорим о сайтах и о группах соцсетей. Выясним, что лучше подойдет для бизнеса при продвижении товаров и услуг в интернете. Сразу стоит отметить, что публичные страницы (группы) социальных сетей и фирменные сайты это не одно и тоже! Далее поймем почему.

И давайте приступим с обзора назначения публичных страниц и групп социальных сетей.

Публичные страницы и группы соцсетей в бизнесе

Многие бизнесмены считают, что зарегистрировав группу или страницу в социальной сети (ОК, ВК, Facebook и т.д.) и разместив там информацию о своих товарах и услугах они уже владеют сайтом. На практике довольно часто приходилось сталкиваться с таким мнением, но стоит отметить, что это огромное заблуждение!

Социальная сеть это свой мир внутри интернета, в котором люди делятся на две категории – на тех, кто отдыхает от дел насущных, общаясь и развлекаясь, и на тех, кто им пытается впарить свой товар или услугу. Как грубо это бы не звучало, но это действительность, с которой не поспоришь, а статистика показывает, что если отдыхающим людям, предложить купить что-либо, многими из них воспринимается «в штыки», как навязывание.

Подведя итог анализа заинтересованности аудитории соцсетей можно сделать вывод, что не все товары и услуги подойдут для людей находящимися в «холодном» состоянии. И становится понятно, что если люди в социальных сетях в большей степени развлекаются, то им больше всего подойдут недорогие товары, услуги и контент развлекательного характера, на заказ которых возможно решиться спонтанно, расставшись с небольшой суммой денег.

Кроме этого стоит отметить, что у страниц или групп в социальной сети есть
несколько весомых минусов:

  • нет возможности оформить их в фирменном стиле компании;
  • нет возможности выложить контент (описание, текст, видео, фотографии) как это необходимо. Все посты идут одной лентой, вытесняя последние, не менее важные, в зрительную недосягаемость;
  • ограниченный функционал;
  • рекламируя страницу соцсети, Вы продвигаете социальную сеть, которая Вам не принадлежит;
  • страницы и группы являются собственностью социальной сети (не Вашей собственностью). Поэтому в случае бана или закрытия социального проекта собственником, Ваша страница (группа), которая наполнялась годами и все рекламные материалы (визитки, адресные справочники, буклеты, листовки, почтовые рассылки и т.п.), которые приводили клиентов в соц. сеть полетят в «тартары».

Хороший пример этому, то что сделал недавно Google со своей сетью Google+. Смотрите скрин сообщения. Комментарии здесь излишни.

Закрытие сети Google+

При всех приведенных недостатках
есть в соцсетях и плюсы, это:

  • бесплатность;
  • огромное количество пользователей.

Фирменный сайт для бизнеса

По другому дело обстоит за пределами социальных сетей – в интернете, тут уже люди работают, и не Вы навязываете им свои товары и услуги, а наоборот – они ищут Ваши предложения. Что согласитесь, намного перспективнее! И для того, чтобы зацепить людей находящихся в поиске Ваших товаров и услуг, нужен сайт.

Имея сайт своего бизнеса Вы, обретаете следующее:

  • дополнительный актив Вашего дела с быстрой окупаемостью. В от страниц соц. сетей, сайт принадлежит только Вам и зависит исключительно от Вас. Если по каким-либо причинам «рухнет» социальная сеть, то со своим сайтом Вы останетесь всегда «на коне»;
  • широкий функционал, который можно бесконечно улучшать;
  • возможность показать всем свои товары и услуги «лицом», выложив картинки, презентации и видеоматериалы, так как это необходимо, по всем правилам маркетинга;
  • повышенный статус бизнеса в глазах клиентов;
  • гибкость при рекламировании, возможность оценивать эффективность интернет рекламы, анализируя подключенную аналитику;
  • рекламируя свой сайт, Вы продвигаете именно его и свой бизнес.

Вывод

Задавшись вопросом, что лучше для бизнеса, сайт или группа в соцсетях ответ очевиден – основную ставку нужно делать на сайт фирмы. Стоимость сайта не настолько велика по сравнению с тем, сколько он в последующем принесет прибыли. Как правило, при хорошей стратегии рекламирования, сайты окупаются за 2-3 месяца, а для некоторых сфер бизнеса после первой же заявки, т.е. сразу.

От социальных страниц или групп отказываться тоже не стоит, потому что это неплохое дополнение вашего дела, тем более создать публичную страницу или группу ничего не стоит.